АСПИРАНТУ >> История и философия экономики


Особенности продукции информационного типа

загрузка...

Информационный продукт — документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация.

Информационная продукция — документы, информационные массивы, базы данных и информационные услуги: 
— являющиеся результатом функционирования информационных систем;

— предназначенные для распространения или реализации.

Особенности информации как продукции, произведенной для удовлетворения тех или иных потребностей индивидуальных либо групповых субъектов достаточно полно учитываются в следующем определении.

Информацией (информационным продуктом, интеллектуальным продуктом, продуктом духовного или нематериального производства и т. п.) будем называть вещь или действие (продукт или услугу), которые:
— предназначены их производителем для доставки определенного знания получателю
— способны пополнить знания последнего без проведения им каких-то специальных, нетипичных для него познавательных действий, то есть, как правило, знания должны восприниматься непосредственно: чтением, наблюдением, слушанием.

Только те данные являются информацией для потребителя, которые восприняты им, понятны ему и, наконец, полезны, хотя бы потенциально, для решения какой-то задачи или проблемы.

С технологической и экономической точек зрения производство, обмен, распределение и потребление информации имеют целый ряд специфических особенностей. Наиболее ярко и неожиданно они проявляются в условиях рыночной организации воспроизводственного процесса.


Если у вас есть материал, которого нет на сайте и вы желаете поделиться им с другими, т.о. помочь им в подготоке к экзаменам. Вы можете сделать это через специальную форму

загрузка...

Оставить комментарий

Защитный код
Перерисовать код

НАВЕРХ