АСПИРАНТУ
Примерное положение об аспирантуре
Положение об аспирантуре в вузе
Уровни, формы и методы научного познания
Производственное обучение: терминологический минимум
Список специальностей
Физико - математические науки
Химические науки
Временные требования к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования
Общая характеристика послевузовского профессионального образования по отрасли физико-математические науки
Общая характеристика послевузовского профессионального образования по отрасли Педагогические науки
Общая характеристика послевузовского профессионального образования по отрасли философские науки
Общая характеристика послевузовского профессионального образования для всех отраслей
Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и условия конкурсного отбора
Общие требования к основной образовательной программе подготовки аспиранта
Требования к условиям реализации основной образовательной программы подготовки аспиранта
Общая характеристика послевузовского профессионального образования по отрасли биологические науки
Ответы на вступительные экзамены по педагогике
Основные функции педагога в образовательной системе: социальная (воспитательная), образовательная (обучающая), развивающая. Их взаимосвязь и способы реализации.
Человеческий фактор в современной социально-экономической ситуации. Аттестация педагогических и руководящих работников образования.
Экономическое и экологическое воспитание в учреждении профессионального образования.
Ответы на вступительные экзамены по философии
Предмет философии науки. Основные концепции науки в истории философии
Понятие науки и её статус
Возникновение науки и основные этапы ее развития
Формы бытия науки
Историческое развитие способов трансляции научных знаний
Эволюция подходов к анализу науки
Основные концепции современной философии наук
Наука в культуре современной цивилизации
Наука как особый вид мировоззрения
Научные сообщества и их исторические типы
Основания науки
Динамика науки как процесс порождения нового знания
Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности
Научные традиции и научные революции
Типы научной рациональности. Рациональность и истинность
Особенности современного этапа в развитии науки
Глобальный эволюционизм в современной научной картине мира
Расширение этноса науки. Этические проблемы науки конца XX – начала XXIв
Наука и техника; их взаимосвязь
Аксиологические проблемы науки и техники
Научная рациональность и проблема диалога культур
Аристотель «Метафизика»
Ф. Бэкон «Новый органон»
Р. Декарт «Рассуждение о методе». «Правила для руководства ума»
И. Кант. «Пролегомены»
Г.В.Ф. Гегель «Энциклопедия философских наук» («Логика», «Философия природы»)
В.И. Вернадский «О научном мировоззрении»
Философские идеи К.Э. Циолковского
Карл Поппер «Логика научного исследования»
Имре Лакатос. «История науки и ее рациональные реконструкции»
Томас Кун "Структура научных революций"
Вопросы и ответы на кандидатский минимум по историии и философии науки (общий блок)
Предмет и основные концепции современной философии науки
Ценность научной рациональности
Классическая научная рациональность: основные аспекты.
Позитивистская и постпозитивисткая философия науки: основные аспекты
Особенности философии науки Уилларда Куайна
Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки.
Движущие факторы развития науки: интернализм и экстернализм.
Научная картина мира (КМ)
Научная методология: науки о природе (естественные науки) и науки о духе (социально-гуманитарные науки), сравнительный анализ
Основные виды познания (практическое, обыденное художественное). Особенности научного познания.
Функции науки. Роль науки в современном образовании. Роль науки в формировании личности
Наука в культуре современной цивилизации
Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки
Основные особенности средневековой науки
Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Научная революция 17 века.
Особенности современной эпистемологии. Знание, его природа и типология.
Структура познавательной деятельности, ее особенности в научном познании. Субъект и объект в научном познании.
Отражение как познавательная операция и деятельность в научном познании
Проблема истины в научном познании. современные концепции истины.
Роль практики в научном познании.
Определение диалектики. Исторические формы диалектики. Спор о диалектике.
Диалектика как общеметодологическая основа научного знания
Концепции, альтернативные диалектике как методу мышления (метафизика, софистика, эклектика, схоластика и т. д.)
Проблема естественного и искусственного языка. Роль языка в познании.
Единство языка и мышления, их связь с объективной реальностью и деятельность человека.
Семиотика как наука о знаковых системах. Проблема значения языка. Коммуникативная сущность языка.
Структура и динамика научного знания. Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания.
Основные методы и формы научного познания.
Традиции инновации в развитии науки. Концепция роста научного знания К.Поппера.
Эволюция и революция в развитии науки. Концепция научных революций Т.Куна
Особенности современного этапа развития науки
Наука как социальный институт
Вопросы и ответы на кандидатский минимум по историии и философии науки (гуманитарный блок)
Философия как интегральная форма научных знаний о человеке и обществе
Социокультурная обусловленность гуманитарного знания
Гуманизация современных психолого-педагогических исследований
Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного знания
Субъект социально-гуманитарного познания
Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании
Особенности философско-исторического знания
Сущность формационного и цивилизованного взглядов на историю
Единство формационного и цивилизационного подходов к анализу современных процессов развития человечества
Философская антропология и методология гуманитарного познания
Проблема человека в истории философской мысли: магистральные философско-антропологические направления
Традиции философского и гуманитарного изучения человека и современность: проблема целостного человека
Антропологический поворот в науках об обществе.
Основные философско-антропологические концепции и их отражение в гуманитарных науках.
Жизнь как биологическое явление
Жизнь как категория гуманитарных наук
Познание и «переживание» жизни: темы судьбы, смысла жизни и смерти
Проблемы объяснения и понимания в гуманитарных науках
Герменевтика как наука о понимании и интерпритации текста
Исторические типы герменевтики.
Интерпритация как общенаучный метод и базовая операция социально-гуманитарного познания
Специфика обоснования веры и знания.
Проблема истинности интерпритации
Текст как особая реальность и «единица» методологического и семантического анализа социально-гуманитарного знания
Структура и динамика научного знания. историческая изменчивость механизмов порождения научного знания
Социальное и культурно-историческое время
Проблемы гуманитарных наук в контексте социального пространства
Проблемы истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках
Методы социальных и гуманитарных наук
Дисциплинарная структура социально-гуманитарного знания и междисциплинарные исследования
Становление социальных и гуманитарных наук
Вопросы и ответы на кандидатский минимум по историии и философии науки (естественно-научный блок)
Технические науки
Место физики в системе наук
Онтологические проблемы физики
Проблемы пространства и времени в физике
Проблема детерминизма в физике
Системные идеи в физике
Проблема объективности в современной физике
Физика, математика и компьютерные науки
Научный статус астрономии и космологии, их место в культуре
Основания научного метода в астрономии и космологии
Проблема объективности знания в астрономии и космологии
Эволюционная проблема в астрономии и космологии
Человек и Вселенная,Философия науки, история науки, история и философия науки, кандидатский экзамен
Специфика философии химии и специфика предмета химии
Концептуальные системы в химии и их эволюция
Тенденция физикализации химии
Место географии в системе наук и её структура,Философия науки, история науки, история и философия науки, кандидатский экзамен
Проблема пространства и времени в географии
Географическая среда человеческого общества
Биосфера и ноосфера
География и экология
Предмет философии биологии и его эволюция
Биология в контексте философии и методологии науки XX в.
Сущность живого и проблема его происхождения
Принцип развития в биологии
От биологической эволюционной теории к глобальному эволюционизму
Проблема системной организации в биологии
Проблема детерминизма в биологии
Воздействие биологии на формирование новых норм, установок и оринтации культуры
Предмет экофилософии
Человек и природа в социокультурном измерении.
Экологические основы хозяйственной деятельности.
Экологические императивы современной культуры.
Образование, воспитание и просвещение в свете экологических проблем человечества
Требования к содержанию подготовки аспирантов и соискателей по педагогике
Научно-исследовательская работа и выполнение кандидатской диссертации
Итоговая аттестация
Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Образовательно-профессиональные дисциплины подготовки аспиранта / соискателя
Методические рекомендации по написанию диссертационного исследования
Практическая глава диссертационного исследования
Примеры библиографического описания документов по ГОСТ 7.1-2003
Общая характеристика исследования по педагогике
Актуальные направления педагогических исследований
Теоретическая глава диссертационного исследования
Cтруктура диссертационного исследования
Примерная программа опытно-поисковой (опытно-экспериментальной) работы
Практическая часть диссертационного исследования
Сатистические методы анализа эксперимента
Документы, входящие в аттестационное дело
Личное дело
Перечень документов входящих в аттестационное дело
Документы, необходимые для поступления в аспирантуру
Перечень документов необходимых для поступления в аспирантуру
Образец заявления для поступления в аспирантуру
Отчеты и рабочий план аспиранта
Отчет аспиранта за год
Полезные документы
Об утверждении базы исследования (педагогика)
Выписка из протокола кафедры
Философия науки
Наука и философия
Наука и искусство
Научные школы их классификация и характеристика
Наука и власть
Проблемы философии науки
Философия языка